Прием на образовательные программы бакалавриата и специалитета

Информация об образовательной программе

Направления бакалавриата (Прикладной бакалавриат)
38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Вступительные испытания

Приоритет 1Математика
Приоритет 2Обществознание
Приоритет 3Русский язык

Формы и стоимость обучения

для граждан РФ и ближнего зарубежья
Форма обученияСтоимость (в год, руб.)
без скидкипри максимальной скидкесниженная стоимость
размер скидки (%)с учетом скидкиразмер скидки (%)с учетом скидки
Очная130 00032,24%88 00023,68%99 200
Заочная44 700----

для иностранных граждан
Форма обученияСтоимость (в год, руб.)
без скидокскидка (%)с учетом скидки
Очная148 70015%126 300
Заочная54 000--

Формы, сроки обучения и базовое образование

Форма обученияНормативные сроки обученияБазовое образование
Очная4 года
Заочная4 года 6 месяцев

Конкурс прошлых лет по направлению «Государственное и муниципальное управление»

по годам2012201320142016
План приема17202212
Подано заявлений166756877605
Конкурс по заявлениям9,837,839,950,4
Проходной балл194216192214
Зачислено17202212

Рекомендуем посмотреть

НаправлениеГосударственное и муниципальное управление
КвалификацияБакалавр

Дополнительно

О данном профиле

Государственное и муниципальное управление – стартовая площадка для тех, кто хочет стать профессиональным чиновником. Имея соответствующий диплом и широкий спектр знаний, специалист данной области может применить свои умения и навыки в структурах административного управления.

Специфика подготовки студентов направления «Государственное и муниципальное управление» заключается в гармоничном сочетании изучаемых предметов из области управления, экономики, права и информационных технологий. Принятие верных государственных решений возможно лишь при условии свободного ориентирования в действующей правовой системе и мастерского владения способами экономического анализа. Профессионалы этой области обязаны следовать букве закона и эффективно распоряжаться государственным имуществом. Однако простого следования установленным предписаниям недостаточно для действительно эффективной административной работы. Государственный служащий обязан владеть передовыми управленческими технологиями, позволяющими ему выстраивать грамотные коммуникации, распределять имеющиеся ресурсы, расставлять кадры, представлять результаты своей деятельности, разрешать конфликтные ситуации. Сегодня, решая все эти задачи, чиновник тем или иным образом сталкивается с информационными технологиями. И от того, насколько свободно государственный служащий ориентируется в них, также будет зависеть быстрота и качество принимаемых им решений. На этих позициях строится подготовка будущего чиновника по направлению подготовки бакалавров «Государственное и муниципальное управление».

В процессе обучения со студентами работают не только преподаватели университета, но и опытные управленцы из различных сфер. Закрепление полученных знаний осуществляется как в стенах аудиторий, где студенты обсуждают острые государственные проблемы, принимают участия в деловых играх, производят экономические расчеты, так и в рамках практик, которые проходят на базе администраций регионов, городов, районов, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических и общественных объединений.

Чему научат?

  • Организовывать работу в органах государственной и муниципальной власти
  • Обеспечивать работу лиц, занимающих государственные должности (подготавливать документы, сортировать почту, принимать звонки, формировать календарь встреч и т.д.)
  • Разрабатывать проекты нормативно-правовых актов
  • Разрешать конфликты в соответствующих органах и организациях
  • Разрабатывать программы социально-экономического развития регионального и местного уровня
  • Участвовать в планировании бюджета, оценивать эффективность бюджетных расходов
  • Вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти
  • Формировать и продвигать положительный имидж государственной и муниципальной службы, страны и территории
  • Создавать и обновлять информационные базы данных для принятия управленческих решений
  • Организовывать двустороннюю связь между органами власти (организациями) и институтами гражданского общества, СМИ, гражданами
  • Консультировать государственные, некоммерческие и хозяйственные организации
  • Обеспечивать связи с общественностью в органах власти
  • Планировать и контролировать деятельность сотрудников и организации в целом
  • Координировать деятельность организации во внешней среде
  • Исследовать и диагностировать проблемы в деятельности организации
  • Анализировать риски в управленческой деятельности
  • Свободно разговаривать на одном из иностранных языков

Важные учебные предметы

  • Основы государственного и муниципального управления
  • Государственная и муниципальная служба
  • Основы местного самоуправления
  • Контрактная система в сфере закупок
  • Управление организациями
  • Принятие и исполнение государственных решений
  • Экономика организаций
  • Государственные и муниципальные финансы
  • Региональная экономика
  • Экономика городского хозяйства
  • Прогнозирование и планирование
  • Налоги и налогообложение
  • Конституционное право
  • Административное право
  • Гражданское право

Практика студентов

Учебная и производственная практики студентов могут проходить в органах муниципального и государственного управления (мэриях, управлениях делами Президента, правительствах, префектурах, управах и муниципалитетах), государственных и муниципальных учреждениях различной отрасли (банки, страховые компании, налоговые инспекции), финансовых и промышленных компаниях, консалтинговых фирмах, рекламных агентствах, общественных организациях.

Будущие профессии

  • Государственный служащий
  • Специалист по антикризисному управлению
  • Специалист по государственному и муниципальному управлению
  • Лоббист
  • Депутат
  • Финансовый менеджер
  • Коммерческий директор

Трудоустройство

Специалист по государственному и муниципальному управлению – посредник между народом и государством. Он работает в разнообразных ведомствах и службах, в том числе специализированных. Принимает участие в разработке законопроектов. Осуществляет прием граждан по различным вопросам. Курирует те или иные вопросы социальной, жилищной, образовательной, здравоохранительной, культурной и прочей тематики. Ведет базы данных. По запросам выдает справки и другую информацию. Занимается делопроизводством.


Наверх