Прием на образовательные программы бакалавриата и специалитета

Информация об образовательной программе

Направления бакалавриата (Прикладной бакалавриат)
42.03.02 Журналистика
по профилю
«Международная журналистика»

Вступительные испытания

Приоритет 1Обществознание
Приоритет 2Дополнительное творческое испытание (сочинение)
Приоритет 3Русский язык
Приоритет 4Дополнительное творческое испытание (собеседование)

Формы и стоимость обучения

для граждан РФ и ближнего зарубежья
Форма обученияСтоимость (в год, руб.)
без скидкипри максимальной скидкесниженная стоимость
размер скидки (%)с учетом скидкиразмер скидки (%)с учетом скидки
Очная139 30036,79%88 00028,81%99 200

для иностранных граждан
Форма обученияСтоимость (в год, руб.)
без скидокскидка (%)с учетом скидки
Очная148 70015%126 300

Формы, сроки обучения и базовое образование

Форма обученияНормативные сроки обученияБазовое образование
Очная4 года

Конкурс прошлых лет по направлению «Журналистика»

по годам20152016
План приема1016
Подано заявлений360156
Конкурс по заявлениям369,8
Проходной балл346341
Зачислено1016

Рекомендуем посмотреть

НаправлениеЖурналистика
Профиль«Международная журналистика»
КвалификацияБакалавр

Дополнительно

О данном профиле

Учебные предметы будущих журналистов условно можно разделить на два блока: филологические и специальные. В рамках первого блока изучается русская и зарубежная литература, современный русский язык, иностранный язык, языкознание, теория литературы и др. В рамках второго – типология СМИ, история журналистики, жанры, технические средства в СМИ, техника речи и др. Уже с первого курса часть занятий проходит по группам, в зависимости от выбранного профиля. Практику студенты проходят в теле- и радиостудиях, в газетах и журналах.

Чему научат?

  • Создавать материалы для различных типов и видов СМИ с учетом их специфики (авторская деятельность), а именно: выбирать и формулировать актуальную тему, собирать информацию, проверять ее при необходимости.
  • Последняя стадия – создание материала (текст, фото-, видео-, аудиофайл) в разных жанрах
  • Редактировать печатный текст, аудио-, видео- или Интернет-материал в соответствии с языковыми нормами, профессиональными стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в конкретном СМИ
  • Отбирать, редактировать, расшифровывать информацию, полученную из Интернета, информагентств, служб изучения общественного мнения, пресс-центров государственных и коммерческих организаций, PR- и рекламных агентств, аудитории
  • Участвовать в производственном процессе выпуска печатного и Интернет-издания в свет, теле-, радиопрограммы в эфир (верстка номера или программы, монтаж аудио-, видеоматериала) на базе современных технологий
  • Участвовать в процессе сбора и анализа предварительной информации, необходимой для разработки медиапроекта
  • Участвовать в разработке и коррекции концепции СМИ (издания, канала, передачи), его модели, формата, разрабатывать авторский медиапроект
  • Участвовать в рекламном продвижении медиапроекта на информационном рынке
  • Привлекать к сотрудничеству со СМИ представителей различных сегментов общества, организаций, учреждений и взаимодействовать с ними
  • Работать с внештатными авторами на всех стадиях подготовки их материалов
  • Работать с редакционной почтой
  • Организовывать интерактивное общение со своей аудиторией, используя различные медийные средства и новейшие технологии
  • Участвовать в организации социально значимых информационно-коммуникационных акций: общественных обсуждений, дискуссий, дебатов и т.д.

Кем работать

Журналист – человек, который непредвзято и интересно рассказывает или пишет о произошедшем событии, явлении или поступке. Работают выпускники направления корреспондентами, обозревателями, ведущими теле- и радиопрограмм, редакторами. Они собирают информацию, структурируют ее и облекают в ту форму, которую требует время и вид средства информации. Командировки и ненормированный рабочий день – частые спутники этой профессии. Увлекательные будни, знакомства с интересными людьми – приятные бонусы.

Будущие профессии

  • IT-специалист
  • PR-специалист
  • SMM-специалист
  • Журналист
  • Издатель
  • Имиджмейкер
  • Копирайтер
  • Корреспондент
  • Менеджер по PR
  • Обозреватель (аналитик)
  • Политолог
  • Радиожурналист
  • Редактор
  • Репортер
  • Тележурналист
  • Фотограф
  • Фотожурналист
  • Пресс-секретарь

Перспективы

Корреспонденты и редакторы – самые распространенные вакансии для этой сферы деятельности. Средняя по Москве зарплата для первых - 25 –40 тысяч рублей, для вторых 35-50 тысяч рублей. Как правило, на телевидении доходы несколько выше, чем в газетах и журналах. Активно развивающаяся сфера – интернет-журналистика. Более половины объявлений о поиске сотрудников на данный момент публикуют он-лайн СМИ. Особенно востребованы журналисты, умеющие писать на сложные, зачастую научные темы. Например, о фармацевтике, медицине, инженерии и т.п.

Практика студентов

Практика будущих журналистов может проходить в СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио, информагентства, интернет-СМИ), издательствах, пресс-службах, рекламных и PR-агентствах, на кафедрах вузов.


Наверх