Прием на магистерские программы

Информация о направлении магистратуры
42.04.02 Журналистика

Вступительные испытания

Комплексный междисциплинарный экзамен по журналистике

Формы и стоимость обучения

для граждан РФ и ближнего зарубежья
Форма обученияСтоимость (в год, руб.)
без скидкипри максимальной скидкесниженная стоимость
размер скидки (%)с учетом скидкиразмер скидки (%)с учетом скидки
Очная148 70032,31%100 60025,52%110 700
Заочная52 000----

для иностранных граждан
Форма обученияСтоимость (в год, руб.)
без скидокскидка (%)с учетом скидки
Очная165 80015%140 900
Заочная67 600--

Формы, сроки обучения и базовое образование

Форма обученияНормативные сроки обученияБазовое образование
Очная2 года
  • Высшее
Заочная2 года 6 месяцев
  • Высшее

Контрольные цифры приема

Форма обученияКоличество мест
Бюджетный премКоммерческий прием
общий премцелевой прием
Очная11-25
Заочная11-25

Конкурс прошлых лет

по годам201320142015
План приема81321
Подано заявлений161938
Конкурс по заявлениям21,51,8
Проходной балл563043
Зачислено81321

Рекомендуем посмотреть

Направление Журналистика
Квалификация Магистр

Дополнительно

    «Журналистика» – магистерская программа, предназначенная для тех, кто уже получил профессиональную подготовку в области журналистики или собирается получить в связи с работой по этой специальности. Наш сегмент – работники средств массовой информации, пресс-служб государственных организаций и корпораций, коммуникационных агентств, а также все, кто хотел бы разобраться в непростом функционировании медиа – социологи, политологи, психологи, объектом исследований которых могут быть средства массовой информации.

    Цель программы – систематизировать и углубить знания в сфере теории журналистики, коммуникативистики, организации СМИ наших студентов для аналитической, преподавательской, руководящей деятельности в области журналистики в редакциях различных СМИ, пресс-службах государственных органов управления, предприятий и фирм различных форм собственности, научных институтах и высших учебных заведениях.

    Актуальность программы обусловлена функционированием масс-медиа в рыночной среде, пониманием нашими студентами необходимости получения дополнительных знаний для проведения медиаисследований, умения выстраивать повестку дня СМИ для достижения социальной и экономической эффективности медиа. Высокое качество учебного процесса обеспечивается высококвалифицированными кадрами кафедры журналистики и экономики СМИ. 90% преподавателей по программе магистратуры «Журналистика» имеют научную степень доктора или кандидата наук. Факультет выпускает собственный научный журнал «Вопросы теории и практики журналистики», входящим в перечень изданий ВАК Минобрнауки России, что позволяет студентам публиковать результаты собственных исследований.

    Специальные дисциплины

    • Структура и типология экономических коммуникаций
    • Интеграционные объединения в мировой экономике
    • Психология творчества современного журналиста
    • Медиамаркетинг
    • Методология и методика медиаисследований
    • Современные теории массовой коммуникации
    • Журналистика как социокультурный феномен
    • Проблемы современности и повестки дня СМИ
    • Экономические основы функционирования медиасистемы
    • Медиатекст в конвергентной журналистике

    Кем работать

    Журналист – человек, который непредвзято и интересно рассказывает или пишет о произошедшем событии, явлении или поступке. Работают выпускники направления корреспондентами, обозревателями, ведущими теле- и радиопрограмм, редакторами. Они собирают информацию, структурируют ее и облекают в ту форму, которую требует время и вид средства информации. Командировки и ненормированный рабочий день – частые спутники этой профессии. Увлекательные будни, знакомства с интересными людьми – приятные бонусы.

    Перспективы

    Корреспонденты и редакторы – самые распространенные вакансии для этой сферы деятельности. Средняя по Москве зарплата для первых - 25 –40 тысяч рублей, для вторых 35-50 тысяч рублей. Как правило, на телевидении доходы несколько выше, чем в газетах и журналах. Активно развивающаяся сфера – интернет-журналистика. Более половины объявлений о поиске сотрудников на данный момент публикуют он-лайн СМИ. Особенно востребованы журналисты, умеющие писать на сложные, зачастую научные темы. Например, о фармацевтике, медицине, инженерии и т.п.


    Наверх