Подготовительные курсы
Мероприятия
Олимпиады и конкурсы
Дополнительное образование
Школьный университет
Подготовительные курсы
Мероприятия
Олимпиады и конкурсы

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТЕСТОВЫЙ КОМПЛЕКC "Профмастер"

БГУ - профмастер

Основное назначение системы - профориентация школьников и абитуриентов, выбирающих профессию и профиль обучения в учебных заведениях среднего профессионального образования. Комплекс может применяться для детей от среднего и старшего школьного возраста. Комплекс используется для профориентационных консультаций с целью профессионального самоопределения.

СТРУКТУРА ТЕСТОВОГО КОМПЛЕКСА

Комплекс состоит из двух блоков, тестирование проводиться по всей батарее в целом. Общее время тестирования по всем двум блокам составляет в среднем 30-40 минут.

  • Первый блок: диагностика интересующих условий работы. Позволяет определить основные требования ребёнка к условиям будущей работы, его предпочтения по характеру деятельности: готовность или неготовность выполнять однообразную, монотонную работу, работу в сложных климатических, психологических условиях, работу, связанную с риском, предполагающую тяжёлые физические нагрузки, работу в коллективе или, наоборот, независимо от других. Определяет условия труда и характер выполняемой деятельности.
  • Второй блок – диагностика профессиональных склонностей Определяет структуру склонностей ребенка, направления его интересов и личностных качеств: склонности к ручному труду, работе с природными объектами, с творческим материалом, общением, риском, информацией и т.п. Определяет предмет труда.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ВКЛЮЧАЮТ:

  • Факторный профиль представляет собой результаты ребенка по каждой шкале теста. Чем больший балл по шкале из любого блока получает человек, тем больше у него выражено то или иное качество, способность или интерес. Факторный профиль является индивидуальным психологическим и профессиональным портретом тестируемого, на основании которого можно строить прогноз будущей профессиональной успешности в той или иной профессии;
  • К каждой шкале теста выдается 5-ти уровневая интерпретация в зависимости от набранного балла. Данные интерпретации можно использовать при написании отчетов по результатам тестирования, распечатывать в качестве обратной связи для самих респондентов после прохождения тестирования. Также они могут быть использованы в качестве справочной информации по любой шкале теста;
  • Сходные профили позволяют определить те профессии, которые будут максимально подходить данному конкретному школьнику и абитуриенту. Они представляют собой список рекомендуемых профессий с указанием коэффициента сходства (соответствия) профиля человека с идеальным профилем, заложенным в тест. Система «Профмастер» содержит около 90 идеальных профилей наиболее распространенных профессий в сфере среднего профессионального образования. При этом система позволяет гибко встроить в список профили других профессии, специфичных для конкретных учебных заведений или регионов. Каждая профессия содержит краткое описание, которое раскрывает основные составляющие профессии. Это помогает школьнику и абитуриенту максимально прицельно выбирать профессию, ориентируясь на содержание деятельности.

ОБРАЗЕЦ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Результаты прохождения теста Профориентатор 4.2
Испытуемый: Иванов Иван Иванович Возраст: 16 Пол: мужской
Дата: 09.09.2010 Время: 19:39:28 Код группы: пример Примечание: пример

Шкальный профиль

БГУ - профмастер - шкальный профиль

Сходные профили по всем шкалам

Название профиля Коэфф. сходства
Организатор социально-культурной деятельности Разработка и реализация социально-культурных программ, организация и постановка культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ 0,73
Специалист по рекламе Организация и проведение работ по разработке и производству рекламного продукта c учетом требований заказчика, художественно-творческая деятельность 0,71
Менеджер по продажам (коммерция) Организация и проведение коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях 0,7
Архитектор Проектирование объектов архитектурной среды; осуществление мероприятий по реализации принятых решений; планирование и организация процесса архитектурного проектирования 0,68
Помощник руководителя (менеджер) Участие в управлении структурным подразделением организации, персоналом этого подразделения, в формировании информационного и документационного обеспечения, в контроле и оценке управления подразделением организации 0,66
Дизайнер, мультипликатор Организация и проведение работ по проектированию художественно-технической, предметно-пространственной, производственной и социально-культурной среды, максимально приспособленной к нуждам различных категорий потребителей; проектирование и создание анимационного проекта 0,63
Товаровед-эксперт Формирование ассортимента, оценка товара, обеспечение товародвижения, изучение конъюнктуры рынка, формирование спроса на товары 0,62
Актер (оперы, театра) Выступление перед зрителями и исполнение ролей в различных театральных и оперных постановках 0,62
Специалист издательского дела, редактор, корректор Подготовка, выпуск и распространение издательской продукции (книги, журналы, газеты и др.) в печатной и электронной форме 0,62
Педагог (художественная деятельность) Обучение детей в учреждениях дошкольного и общего образования по направлениям: музыка, рисование и черчение 0,61
Менеджер в гостинице Организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения: бронирование, прием и размещение, обслуживание в процессе проживания, продажа гостиничного продукта, управление персоналом 0,6
Артист (балета, танца, эстрады) Выступление перед зрителями и исполнение ролей в различных эстрадных жанрах 0,6

Словесная интерпретация

В следующих трех шкалах показана степень Вашей готовности к определенным (для многих нежелательным) условиям работы. Это не означает, что подобная работа - самое лучшее для Вас, но при необходимости Вы, возможно, готовы выдержать то, что другим не по плечу.

+/- УСИДЧИВОСТЬ

Вы показали среднюю готовность к выполнению однообразной, монотонной работы. Если очень необходимо, Вы можете некоторое время этим заниматься, но делать подобный труд своей основной работой не рекомендуется.

-- НЕПРИТЯЗАТЕЛЬНОСТЬ

Вы категорически не готовы работать в неприятных для большинства людей условиях. Вы бы ни за что не согласились убирать за другими мусор, работать в пыльном или невзрачном помещении, ощущать неприятные запахи. Рекомендуем Вам при выборе работы ориентироваться на такую, в которой Вы будете находиться в чистом помещении, в опрятной одежде, вдали от неприятных людей и мрачной обстановки.

+/- ФИЗИЧЕСКАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ

Вы показали среднюю готовность к работе, связанной с физическими нагрузками, возможностью часто находиться на открытом воздухе. Если очень необходимо, Вы можете некоторое время этим заниматься (например, поработать курьером на каникулах или заняться благоустройством парка при хорошей погоде), но делать подобный труд своей основной работой не рекомендуется.

В остальных шкалах показана степень Вашей склонности (интереса, подкрепленного соответствующими качествами) к различным областям труда. Скорее всего, именно те сферы работы, по которым Вы показали наибольший балл, принесут Вам максимальное удовлетворение и успех.

-- РУЧНОЙ ТРУД

Вы показали крайне низкий интерес к ручному труду (стремление что-то сделать своими руками, использовать подручные инструменты). Профессии, связанные с обработкой материалов и заготовок, ремесленный труд (швея, повар, слесарь, краснодеревщик и т.п.) Вам явно не рекомендуются.

- ПРИРОДА

Вы показали низкий интерес к природным объектам (растениям, животным, ландшафтам и т.д.). Профессии, связанные с заботой об окружающем мире, изучением и лечением живых существ, работой в «полевых условиях» (зоолог, флорист, эколог, врач, геолог, фермер и т.п.) Вам не рекомендуются.

- ТЕХНИКА

Вы показали низкий интерес к техническим устройствам (транспортные средства, машины, компьютеры, различные приборы). Профессии, связанные с ремонтом, эксплуатацией или созданием новых технических устройств (токарь, электромонтажник, водитель, системный администратор и т.п.) Вам не рекомендуются.

++ ОБЩЕНИЕ

Вы показали ярко выраженный интерес к работе с людьми. Вам стоит ориентироваться на профессии, связанные с активным общением, сбором и передачей информации, консультированием и обучением, публичными выступлениями, - например: журналист, специалист по связям с общественностью, педагог, менеджер по работе с клиентами, переводчик и т.п.

+ ТВОРЧЕСТВО

Вы показали выраженный интерес к сфере искусства и красоты. Вам вполне могут подойти профессии, связанные с созданием красивых и необычных предметов, оформлением помещений, упаковкой товаров, дающие возможность выразить Ваш внутренний мир, воплотить его в конкретном продукте и поделиться им с окружающими, - например: дизайнер одежды или интерьера, парикмахер, стилист, художник, актер, ремесленник и т.п.

+ РИСК

Вы показали выраженный интерес к профессиям, связанным с риском и работой в ситуациях неопределенности. Вам вполне могут подойти профессии, связанные с необходимостью принимать решения в сжатые сроки и не владея полной информацией, с активным образом жизни, присутствием неопределенности и неожиданности, - например: спортсмен, спасатель, предприниматель, испытатель и т.п.

+/- ИНФОРМАЦИЯ

Вы показали умеренный интерес к работе с информацией. Судя по всему, Вы спокойно (без горячего желания или избегания) относитесь к профессиям, связанным с ведением и хранением документации, структурированием данных, контролем за показаниями приборов, составлением чертежей и схем.

- ОБСЛУЖИВАНИЕ

Вы показали низкий интерес к работе, связанной с оказанием различных услуг клиентам (туризм, ресторанный и гостиничный бизнес, социальная работа и т.д.). Профессии, связанные с заботой о других людях, возможностью сделать жизнь других людей приятнее и интереснее, помочь другим и облегчить их жизнь (официант, курьер, социальный работник, бармен, менеджер по туризму и т.п.) Вам не рекомендуются.


Подробная информация:
Адрес: 664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 11, корпус 4, офис 102 (вход со двора)
по тел.: (3952) 25-55-52, 626567
по e-mail: priem@bgu.ru
на сайте: http://abiturient.bgu.ru/school/


Наверх